Франция | 09.07.2014 — 23.07.2014

У нас есть традиция, каждый год 31 декабря мы ходим в баню каждое лето мы ездим во Францию. Иногда меня спрашивают: "Опять Франция?" Мы честно пытаемся попасть в какую-нибудь другую страну, но пока не выходит =) На самом деле, просто последние 3 лета кому-нибудь из родителей нужно получать визу и с Францией у них больше шансов получить долгосрочную. В этот раз папе дали на целых 5 лет. Мне дали всего на год, но это и так хорошо, есть шансы куда-нибудь махнуть зимой-весной.
Cartepaca
Карта провинции Provence-Alpes-Cote d'Azure для интересующихся географией

В этот раз мы поехали в очередной раз на Лазурное побережье. Все-таки гарантированное море, солнце и рыба это залог успешного отпуска.
Первую неделю мы провели в чудной деревне Агей (Agay), входящей в деревню Сен-Рафаэль (Saint-Raphael) между Ниццей и Марселем. По сути это небольшой залив, окруженный потрясающими красными (!) скалами. Деревня реально маленькая, мы насчитали там всего 4 ресторана (кафе и brasserie я не считаю, мой папа не признает их в качестве места для обеда/ужина). Мы жили в чудесном семейном отеле, у родителей моих был балкон с видом на море, а завтракали мы во дворике под платанами. Вот это правда райское место! Море было через улицу от отеля, пляж песочный с таким красноватым песком. Море в первый день было немного прохладным и дул ветер, но потом эта фигня закончилась, стало жарко и прекрасно купаться. В один из дней мы по тропке поднимались на гору, ограничивающие наш залив. Прошли что-то около 10 км. Вид, конечно,  завораживающий! В отеле была парковка, а мы взяли в аэропорту Ниццы машину и покатались по городам в окрестностях.
20140714_155351-PANO
Панорама нашей деревни с горы
Арль (Arles)
Первая наша поездка была в Арль. В основном мы планировали посетить места связанные с Ван-Гогом, поскольку он там жил и рисовал. Прежде всего мы посетили дворик, который можно увидеть на его картинах, затем кафедральный собор с клуатром и римскую арену. Потом мы плутая по улочкам нашли-таки недавно открывшийся там Фонд Ван-Гога. Ван-Гога там оказалось мало, в основном было много современного искусства на тему Ван-Гога. Музей сделан очень классно, но выставка крайне странная =) Потом мы таки добрались до площади со знаменитым ночным кафе, которое рисовал Ван-Гог. Там можно выпить кофе за баснословные деньги. В наш приезд в Арле проходил фестиваль современной фотографии, в каждом дворе или церкви были выставлены крайне странные современные фото, было очень много людей, проходили какие-то аукционы и выступления. Символ фестиваля тот самый фиолетовый лось =)
Марсель (Marseille)
В Марсель мы ездили на целый день, надеясь попасть еще и в замок Иф. Но в замок мы не попали, потому что был очень сильный ветер и кораблики до замка не плавали =( Первым делом мы полезли на гору смотреть собор Нотр Дам де ла Гард. То еще удовольствие в 30 градусов жары лезть вертикально вверх по горе =) Наверху был нереально сильный ветер. Мне сарафан два раза на уши надевало, приходилось его держать постоянно. Собор оказался потрясающим! Та на стенах висели всяческие морские пейзажи и картины с кораблями, а с потолка свисали гирлянды деревянных корабликов! После собора мы сползли обратно в порт, что бы узнать, что кораблики сегодня не плавают =( Порт, кстати, огромный! Такого большого я еще нигде не видела. Вместо замка мы пошли смотреть новый музей Цивилизаций Европы и Средиземноморья. В порту и у музея, который расположен на выходе из порта прямо на стрелке нас опять сдувало =) Музей мне понравился, очень интерактивная и интересная экспозиция начиная со всяких палок копалок и до современности. Еще там была выставка карнавальных костюмов, при чем довольно жутких! Потом мы его пошатались по городу, купили папе пол литра разливного пастиса с 56 травами и настоящего марсельского мыла и отправились обратно в деревню =)
Панорама Марселя с высоты Нотр Дам де ла Гард

Музей цивилизации Европы и Средиземноморья / Выход из старого порта
Всегда говорят, что Марсель как портовый город очень грязный. Ну да, там побольше арабов и попрошаек и немного по грязнее. В основном мы это заметили по бардаку, который творился в магазинах =) Арабские женщины набежали скупать кофточки со скидками =)
Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence)
В Эксе мы прежде всего посетили мастерскую, которую для себя строил Сезан. Правда там вокруг выросли деревья и нельзя увидеть тот вид горы Сен-Виктуар, что он рисовал. Потом мы вернулись в город с планами посетить несколько церквей, но почти во всех в тот день были венчания! И в мэрии мы тоже видели несколько свадеб. Довольно масштабных! В Эксе проходил музыкальный Фестиваль, поэтому на каждом углу там играли джаз или классическую музыку, очень атмосферно =)  Потом мы направились в музей, посмотреть Сезана и других импрессионистов. Экспозиция была потрясающе оборудована в одной из церквей. Вот уж что, а выставки французы умеют делать.
Сен-Тропе (Saint-Tropez)
Сен-Тропе оказался слишком распиареным городом. Порт полон пафосных яхт (в основном из Лондона почему-то), а так ничего особенного. Мы забрались на гору к крепости и там сходили в классный музей мореплавания. там были модели корабликов, разные карты и штуки и даже 5ти минутный черно-белый фильм 1929 года про корабль в шторм!
На вторую неделю мы переехали в Ниццу. После деревни Ницца показалась нам шумной и беспокойной. К тому же в парке рядом с отелем проходил рок-фестиваль. Кроме купания, поедания рыбы и шопинга у нас была еще небольшая культурная программа: мы посетили музей Азии, ботанический сад и концерт классической музыки в клуатре монастыря Симье. Концерт был потрясающий просто, особенно в таком месте! В один из вечеров мы ходили в очень пафосный ресторан есть специальный французский рыбный суп буайбес. Вообщем я чуть не лопнула =)

Буайбес (даже видно клешню! / Муки выбора на рынке в Ницце
Французы поразили меня в очередной раз. В 30 с лишним градусов жары в 12 дня на набережной Ниццы очень много бегающих людей. И на велосипедах. Особенно пенсионеров. А еще все они бегают в шортах. Видимо это те магические люди, у которых есть просвет между бедрами и они ничего не стирают =(
Мне всегда непонятны люди, говорящие, что во Франции грязно. Ну это конечно не Германия, но асфальт по утрам с мылом моют. Каждый день, а не только перед днем города, как в Москве. Мне всегда хочется спросить: а где еще есть эти чудные круасаны, кроме которых ничего не хочется есть, где еще есть это потрясающее нереально голубое море и это невероятное освещение, рисовать которое приезжали все импрессионисты?
Благодаря тому, что я хожу на курсы я на много больше понимала французский в этом году. Особенно числа, что внезапно.
Вообщем я все еще в эйфорическом счастье от поездки, черная, или как Ю говорит "чумазая" и полная желания жить новой жизнью.

3 Replies to “Франция | 09.07.2014 — 23.07.2014”

1. Приезжайте в Израиль в следующий раз. Здесь безвизовый режим, 3 моря и много всего занимательного. Хотя Франция — это конечно да. Можно ездить до бесконечности