Мадрид & Лиссабон | 23.02.2017 — 28.02.2017

В прошлом году в феврале мы с Мишей ездили в Израиль. И это была правда потрясающая идея: под конец всей этой утомительно серой осени-зимы уехать в страну, где все цветет, тепло и небо голубое. Тем более если январские каникулы ты провел дома и радикальной перезагрузки не получилось. В этом году в январе я снова оставалась в Москве, поэтому идея махнуть в края потеплее на февральские показалась мне просто великолепной. Мы с Полиной подумали, собрались и решились на маршрут Мадрид — Лиссабон.

23.02
Мы вылетали в 7 утра, но зато в аэропорту никого нет в такую рань. Первый прикол у нас случился с мои паспортом на таможне: у меня в загране добрая ФМС напечатала мне отчество МахаИловна вместо МихаЙловна. В Шереметьево на меня как-то раз вопросительно посмотрели, но больше никаких претензий не было. Тут в Домодедово попались очень ответственные таможенники, они ушли с моим паспортом на 10 минут в комнатку (возможно, ни там просто смеялись над моей фоткой), а потом отдали его мне с предложением, что лучше его все-таки поменять. Ага! Вообще я думаю, может написать в ФМС, что они подлецы и заставить мне поменять его бесплатно? Но вообщем инцидент прошел безболезненно и меня выпустили из страны.
Мы летели Iberia и мне все больше начинают нравится европейские авиакомпании. Кормили очень по-человечески, даже приборы нормальные дали =) А еще мне нравится по дороге в отпуск начинать пить винишко. Десять утра, а ты уже бокальчик белого выпил и мир кажется прекрасным =)
Аэропорт в Мадриде мне понравился — в нем как-то не очень много людей и все понятно =) Прямо на выходе из терминала останавливаются желтые автобусы, которые за 5 евро довезут вас до центра. Вот люблю когда так: не нужно идти через 2 терминала, что бы попасть на трансфер до города (привет, Арланда!).
Приехав в город мы тут же отправились в отель (который почему-то зовет себя хостелом) чтобы бросить вещи. В отеле на ресепшене был забавнейший дедуля, который почти не говорил по-английски и общался с нами в основном языком жестов. Вообще в Испании я заметила, что довольно мало говорят по-английски, а уж на хорошем английском и подавно.
Закинув вещи и переодевшись в одежде полегче мы пошли в город поесть и совершить набег на музей Прадо. План на Мадрид у нас составляла Полина и мое единственное требование к нему был музей Прадо =)

Мы съели совершенно божественную паэлью с морскими гадами и торжественно открыли отпуск сангрией. Вообще испанца обедают довольно поздно, но сдвиг по времени плюс перелет и все прочее взяли верх, так что мы обедали в час в пустом ресторане =)

После мы торжественно отправились смотреть что же нам предложит музей Прадо. Мы взяли аудиогиды, что в принципе не обязательно если вы умеете читать по-английски — рядом с картинами все написано. Тем более, что на русском в аудиогиде только «самые главные» экспонаты. Которых вообщем-то набирается на 2 страницы списка =) Прадо мне очень понравился. Очень насыщенный музей — практически нет залов, в которых не было бы выставлено чего-нибудь знаменитого и прекрасного. Все по делу. С другой стороны — очень насыщенно. Я замучила Полину, потому что 4 часа таскала ее по всем залам пока не посмотрела все по списку «самого главного». Но это того стоило. Помню, в детстве у меня были книги про самые великие произведения искусства и у многих было написано, что они в музее Прадо. Ну вот, наконец-то мы встретились! В основном там полнейшая классика, много испанцев, которых в других музеях как раз мало. И Босх. Босх стоит этого всего =) Кстати, на следующий день мы узнали, что Прадо каждый день открыт бесплатно после 6 вечера. Но тогда есть всего 3 часа на осмотр, нам бы не хватило! Но на официальном сайте музея почему-то нет этой информации.

После музея мы пошли гулять в парк Ретиро. Он вообще огромный! Полине очень хотелось погрести веслами, поэтому мы отправились на пруд кататься на лодочке =) Пока Полина гребла я кормила уточек и чаек сухариками «3 корочки» =) После физических упражнений мы отправились гулять по парку. В нем есть два очень красивых павильона, один из которых полностью стеклянный и прямо невероятно хочется в нем танцевать вальс, и единственная в мире статуя Дьявола. А еще там был сад с цветущими вишнями и мимозами!

На этом моменте уже начало темнеть, мы подустали, но все-таки решили сходить на железнодорожный вокзал, потому что интернет говорил, что в нем есть ботанический сад. После нескольких попыток найти вход в вокзал и найти сам сад мы таки его нашли. И там очень круто! Гигантские лопухи заставляют вспомнить «Парк Юрского периода», а в бассейне тусуются черепахи.
После всех приключений мы вернулись в отель где радостное ели сыр и хамон =) Пожрать — лучшее развлечение в отпуске!

24.02
На второй день мы отправились покорять Королевский дворец. На входе была довольно длинная, довольно быстро двигающаяся очередь, рядом с которой сидел мужик с аккордеоном и играл песни народов мира. Видимо, чтобы угодить гостям из всех стран =)
Во дворце мы взяли аудиогиды, которые, во-первых, оказались огромными планшетами (что не очень удобно в сочетании еще с фотиком, своим телефоном и прочими шмотками), а, во-вторых, еще и не очень информативными. В целом с пивом покатит, но можно было и баек добавить =) Во дворце мне понравилось, правда неизвестно эта красота оригинальная хоть в чем-то или большей частью восстановлена. Аудиогид нам ничего по этому поводу не говорил. очень впечатлила комната целиком отделанная керамикой. Еще мы сходили посмотреть на коллекцию оружия и доспехов, там мечи классные.

Прямо напротив дворца находится главный собор Альмудела, в который можно просто зайти, а можно сложно за деньги с куполом и музеем. Мы пошли через музей, о чем не пожалели, купол у собора очень классный! Вообще, оказалось, что собор довольно свежий, поэтому внутренняя отдела у него довольно необычная и цветастая. Если не жалко 6, по-моему, евро, то советую сходить через купол =)

Тут мы отправились на рынок San Miguel. На самом деле это чистейше туристическое место, в котором от старого рынка осталось только название, но от этого он не становится менее прекрасным. В кратце это место, где можно купить различной местной быстро поглощаемой еды и сангрии и все это прямо там поглотить. Толпа народа там огромная, еды много разной — муки выбора невероятные! Мы метались, метались и в итоге остановились на жареных во фритюре морских гадах, сангрии, каком-то пирожном и главное: клубнике со сливками! Последняя вообще после зимы — райское наслаждение =)

Вдоволь наевшись мы пошли на Plaza Mayor, которая напоминает Парижскую площадь Вогезов тем, что выстроена в одном стиле, и на Puerta del Sol, на которой стоит символ Мадрида — медведь, объедающий земляничное дерево (не спрашивайте где логика =))

После мы дошли до отеля, чтобы немного снять лишней одежды, так как на солнце было довольно жарко и пошли в бесплатный музей — заброшенную станцию метро. Оказалось, что в нем в тот день проходил какой-то перфоманс и мы решили прийти на следующее утро =) После неудачи с музеем мы пешочком отправились в парк Oeste, где наткнулись на огромный розарий, в котором, к сожалению, пока ничего не цвело. Еще в парке есть смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на собор Альмудела. И есть египетский храм Debod (его правда привезли из Египта). Храм, к сожалению, был закрыт, так что мы только снаружи на него посмотрели. Совсем недалеко находится памятник Сервантесу с прекрасными статуями Дон Кихота и Санчо Пансо.

Потом мы сели на метро и поехали в Музей королевы Софии, который по вечерам, по-моему, с семи тоже бесплатный. В этом музее выставлено современно искусство. мы начали с того, что сразу подняли посмотреть Пикассо и Дали (в принципе понятные вещи), а потом еще ходили по залам, где уже менее понятные мне вещи. Вообще я не очень по совсем современному искусству =)

25.02
Третий день в Мадриде мы начали с того, что отправились завтракать на Plaza Mayor бутербродом с кальмаром. Все путеводители говорят, что его надо есть. На мой взгляд ничего необычного =) После мы отправились есть чурос в Chocolateria San Gines — самое аутнетичное место есть чурос =) Утром очередь была, но не очень длинная и вскоре мы поглощали самые вкусные в моей жизни чурос с очень вкусным горячим шоколадом. Наевшись до состояния шариков мы отправились в Базилику святого Франциска. Там неожиданно шла экскурсия, к которой мы присоединились и прослушали даже полторы =) Потому что она была на испанском и гид как-то очень незаметно перешел от одной экскурсии к дургой =) В этом храме мне очень понравилось, тем более что много рассказывали на красивом, но непонятном языке =)

После мы таки доехали до музея метро, куда в этот раз попали. Там еще шла выставка современно искусства — на полу лежали огурцы и картоха в пакетах. Концептуально =) Прелесть этой станции метро в том, что через нее ездят поезда! Это было очень круто!

Потом мы пешком прогулялись до площади Дали, погода была просто космически солнечная и теплая. Мы вернулись обратно к Puerto del Sol, потом сходили а рынок снова купить фруктов со сливками и отправились в отель за вещами.
В аэропорт мы ехали в довольно полном автобусе, но он пришел по расписанию и мы благополучно поехали =)

В мадридском аэропорту меня впервые попросили открыть чемодан. Не знаю что уж они там хотели найти =) Перелет до Лиссабона короткий — всего 1:20, так что я только и успела прочитать историю Португалии в путеводителе =) Аэропорт Лиссабона показался мне каким-то хаотичным и непонятным, но мы таки нашли вход в метро и немного потаскавшись по лестницам без эскалаторов добрались до отеля. Вот тут я была очень приятно удивлена тем что в Лиссабоне на много больше людей говорят на английском. И очень хорошем =) Может это древняя дружба Англии и Португалии? Мы очень хотели есть, поэтому нашли прямо напротив отеля очень неплохой ресторан, где отметили прибытие на португальскую землю морскими гадами и белым винишком =)

26.02
Утро мы начали с прогулки от отеля до центра, где позавтракали на площади Rossio. Потом мы прошлись до Площади Коммерции, на которой благополучно встали в очередь на трамвай в Белен. Этот трамвай это такой местный круг ада. Мало того что в это практически единственный способ доехать в тот район из центра (в связи с чем туда рвутся толпы туристов), так их еще и мало. Мы простояли примерно полчаса и таки влезли в 4 трамвай. Если бы у меня на бульваре Рокоссовского так редко ходили трамваи — бабки бы устроили мятеж. Полчаса толкания и мы доехали до Белена.

Сначала мы пошли смотреть монастырь Женеронимуш. Там все оказалось очень загадочно и мы открыли для себя большую любовь португальцев — очереди! Сначала мы простояли в очереди в собор, который оказался бесплатным, но чтобы попасть в монастырь нужно стоять в отдельную очередь =) Мы отстояли и ее. Так оказалось можно купить комбо билеты сразу на башню или разные музеи. Мы планировали идти в башню, так что решили избавить себя хоть от очереди в нее =) В монастыре оказался очень красивые внутренний двор и экспозиция про его историю.

После монастыря мы отправились в Pasteis de Belem  есть pasteis de nata — традиционные португальские вкусняшки из слоеного теста с божественным кремом. Тут Полина неожиданно форсировала очередь =) Оказалось, что там нет горячих напитков, поэтому мы просто взяли вкусняхи и выпили кофе в соседнем Starbucks/ Вот они делают выручку! После согревающего кофе мы отправились смотреть памятник первооткрывателям. Очень красивое сооружение, можно еще на крышу к нему забраться, но нам стало лень… правильно, стоять в очереди!
По набережной мы дошли до самой башни Белен. Билеты у нас уже были, поэтому мы быстро проникли внутрь, осмотрели первые этажи и встали в очередь на подъем на саму башню. Там все равны =) Нас сказали, что в башне может находиться одновременно 150 человек (вроде) и что учет ведет автоматическая система. Так вот, когда мы дошли до турникетов, они были выключены и подсчет вела тетенька. АС Тетенька — всегда на страже! В башне мне очень понравилось — с нее открывается отличный вид на монастырь и реку, а еще она очень готическая и красивая.

После башни мы решили больше не страдать в трамвае и пойти обратно в город пешком. Ну это заняло у нас часа полтора, может даже два =) В большинстве мы шли по красивой свеже отремонтированной набережной, так что это была очень приятная прогулка. К моменту как мы вернулись в центр мы уже проголодались и отправились на поиски места для ужина. В итоге мы поели совершенно божественной рыбы. Тут же заметили местную особенность — за все, что приносят перед едой нужно платить, даже за хлеб. Так что перед тем как есть гигантские оливки стоит уточнить сколько они стоят =)

27.02
Лиссабон — очень холмистый город. Мы с Полиной решили, что будет очень хитро заехать наверх холма на трамвае, а спускаться уже пешком. Трамвай начинал свой путь наверх недалеко от нашего отеля. мы дошли до ближайшей остановки и погрузились в первый трамвай. Это, я вам скажу, очень специфический опыт =) Трамвай древний, деревянный, стучи, пердит и пукает на ходу и кажется, что он развалится на первом же повороте. Но он едет. Возможно, на волшебстве. Мы вылезли из него через несколько остановок, когда он подъехал к террасе Санта Лузия. С нее открывается потрясающий вид на город и реку. Полюбовавшись мы поползли еще немного вверх к крепости Сан Жоржи. В крепости опять же офигенная терраса с видом на центр города, музей каких-то раскопок, крепость по которой можно лазать и камера обскура в одной из башень. А еще в саду ходят павлины, мы пытались одно уговорить открыть хвост, но он отказался.
Потом пошли гулять по холмам до церкви Сан Винсент ди Фора и Пантеона, который почему-то был закрыт, может потому что в нем так никто и не похоронен =) Находившись мы наконец-то спустились вниз к главному собору, в котором очень классный клуатр с раскопками. Потом мы еще зашли в церковь Санто Антонио, после которой через центральные улицы пошли к лифту Санта Жушта.

Этот лифт одна из самых попсовых достопримечательностей Лиссабона, но он правда очень красивый! А еще там очередь =) Лифт ажурный и металлический, а с его крыши открывает офигенный вид на центр. А еще он поднимается к разрушенной церкви Карму.
Я, наверно, больше всего хотела в эту церковь. Но, оказалось, что так просто нее нельзя, нужно брать билет в музей археологии, который очень некстати в ней расположен. Но мы все равно пошли и мне все равно понравилось. Церковь была разрушена землетрясением и ее после не восстанавливали, так что она похожа на скелет гигантского монстра. А еще рядом есть бесплатный музей португальской национальной гвардии =)

Мы пошли гулять по району Байро Альто, зашли в очень красивую церковь Сан Рок и дошли до террасы Сан Педро де Алкантра. От этой террасы вниз ездит фуникулер ( на самом деле просто трамвай), и раз уж мы весь день ездим на всех местных странных видах транспорта мы поехали и на нем =) Мы спустились  вниз и пошли до парка Эдуарда VII. С самого верха парка открывается офигенный вид на центр города. В парке мы неожиданно для себя открыли павильон Карлуша Лопеша, который оказалось был португальским марафонцем. Там были выставлены его кубки, медали, кроссовки, а на стенах были очень красивые мозаики. Мы вернулись обратно в центр, где поужинали опять офигенной рыбой, накатили портвейна, да так что внезапно начавшийся дождь не мешал нам весело идти пешком в отель =)

28.02
В последний день в Лиссабоне мы поехали в океанариум. Мама моя была в нем лет 10 назад, не меньше, и очень его рекламировала. Океанариум находится в парке, который строили к международной выставке, так что там вокруг парк и много забавных строений. И океанариум мне офигеть как понравился! Там были пингвины и каланы, а еще очень классные скаты и прочие рыбки. Думаю, летом в жару или в выходные там очень много народу, но нам повезло, мы сильно не толкались. От океанариума мы прокатили на фуникулере с видом на оооочень длинный мост Васко да Гама, прогулялись по парку и вернулись на метро в город.
В центре мы прежде всего поели опять традиционных вкуснях, на этот раз в Fabrica da Nata — ничуть не хуже тех, что в Белен. Потом мы поднялись на холм и немного гуляли по району Байша, дошли до ботанического сада, но он оказался закрыт на реконструкцию.

После настало время собираться, мы вернулись к отелю, пообедали в ресторане, где ужинали в первый вечер, забрали чемоданы и поехали в аэропорт.
Аэропорт Лиссабона мне совсем не понравился. Там ничего не понятно и никто не знает куда идти и кругом очереди. Еще мы провели примерно минут 40 выбирая портвейн в дьютике =)
Мы летели TAP Portugal и это авиакомпания — тру лоукостер. Даже при посадке нас поделили в очереди в зависимости от класса пассажира. Общество бы не имело смысла без цветовой дифференциации штанов (с) А еще они ругались на пакеты из дьютика и заставляли людей доплачивать. Нас как-то пронесло. Перелет прошел нормально, правда кресло было какое-то неудобное и я никак не могла уснуть. А ведь я могу заснуть во многих неудобных ситуациях =)

Ссылки и прочие мысли:

Мадрид
В целом Мардир мне понравился — красивый, очень европейский и уютный город. Но вот какого-то ВАУ ощущения я не испытала. Мне немного не хватило пространства, что ли. Чтобы выходишь на площадь и понимаешь: Ого, вот это настроили!

1. Хостел Prada
  2. Arroceria Gala — божественная паэлья
  3. Сhocolateria San Gines — чурос
  4. Botin — мы не были, но очень рекомендуют, нужно бронировать
  5. Anden 0 — музей-станция метро
  6. 10 мест в Мадриде

Лиссабон
А вот Лиссабон меня просто восхитил: столько мест с прекрасными видами, очень красивые и большие площади, а еще очень много симметричных зданий. Это у меня пункт =)