Копенгаген — Стокгольм | 08.03.2018 — 13.03.2018

Я тут вспомнила на досуге, что у меня есть еще несколько историй про путешествия и надо бы о них написать, пока я не уехала в следующие =)

Мне очень хотелось куда-то уехать на мартовские праздники и увидеться с Альбиной, поэтому мы с ней решили встретиться на нейтральной территории — в Копенгагене.

8 марта

Я прилетела в Копенгаген где-то к обеду, быстренько села на метро и поехала в город. Честно, метро идущее прямо из аэропорта — самая классная тема. Я забронировала себе маленькую комнатку в хостеле прямо в самом центре. В целом Копенгаген (как и вся Скандинавия) довольно дорогой город и мне повезло, что на букинге были скидки. К моменту моего заселения перестал идти дождь и я отправилась на поиски кофе с булочкой =)

Поскольку у меня оставалась половина дня, а стемнеть должно было рано, я решила посвятить это время прогулке и направилась смотреть русалочку. Сначала я прошла через Новую Гавань с ее знаменитыми цветными домиками (вы видели плитку у меня на кухне, да?), а потом все шла по набережной. Вид на воду со льдинками и современными стеклянными зданиями на противоположном берегу показался мне завораживающим.

У русалочки было, ожидаемо, много туристов, но я героически переждала группу китайцев и благополучно ее пофотографировала. Я немного прогулялась по парку вокруг крепости и отправилась обратно в центр, но уже по улицам, а не по берегу. По дороге еще зашла во дворец Амальенборг. Там очень красивые интерьеры, но их не очень много.Вечер я провела шатаясь по центральным улицам, поедая хотдог (внезапно это именно типичная датская еда) и изучая магазин Лего =)

9 марта

На второй день я, конечно, первым дело отправилась на поиски кофе с булочкой =) Потом еще немного прогулялась по центру, так как проснулась рано, а все музеи открывались с 10. Первым делом я поднялась на Круглую башню. Пока я шла наверх на улице началась настоящая метель, поэтому мой план сделать фоточки с высоты провалился.

Потом я отправилась в Глиптотеку Ню Карлсберг посмотреть на импрессионистов. Музей внутри очень красивый, там даже есть шикарный зимний сад. И собрание импрессионистов правда очень большое и интересное, выставлено в отдельном пристрое на 5 (!!!) этажах.

После искусства я отправилась погулять вдоль каналов на Кристиансхавн. Там мне очень понравилось смотреть на кораблики, которые многие стояли вмерзшие в лед. Все таки кораблики это так круто! Еще там есть очень красивая Церковь Спасителя с шикарным шпилем (на который можно подняться, но из-за погоды его закрыли). Кстати, Михаил на него поднялся летом, там просто деревянные перила, никакой сетки нет и написано, что вы поднимаетесь на свой страх и риск =)

Затем я отправилась в  дворе Кристиансборг, где много разных интерьеров и очень полезный аудиогид про историю. Еще там очень модные туалеты и в тронном зале очень странные современные гобелены.

На этом моменте я немного устала, подкрепилась хотдогом и часик покаталась на лодочке по каналам. Там был аудиогид на русском и было интересно слушать и очень тепло сидеть. Остаток вечера я еще погуляла в центре.

10 марта.

Сразу утром по традиции я отправилась на захват булочки с кофе, а затем во дворец Розенборг. Мне здание понравилось еще в первый день, но вокруг него было так много охраны, что я решила, что туда нельзя. Оказалось, что там находится сокровищница и туда можно, только вход с другой стороны. Во дворце мне встретилось много крутых интерьеров, классные тарелки и бюст Петра 1.

После дворца я забрала вещички из хостела и отправилась на вокзал встречать Альбину и Даниэля! Мы с ними сначала пообедали, а потом заселились в очень милую квартиру. Я думаю, что нам очень повезло найти такое прикольно место прямо в центре =) А еще мне было очень интересно посмотреть на внутренности старого дома в центре Копенгагена. Ведь так ходишь по улице и не знаешь: как там люди живут?

После мы отправились гулять, а прогулки в Альбиной всегда проходят под лозунгом: «Нет времени объяснять, нам нужно идти туда!» Нужно просто идти и поворачивать где она говорит =) Мы даже зашли посмотреть настоящую православную церковь, где все объявления были на русском =) В центре мы также поднялись на крушу торгового центра, чтобы выпить пива. А еще я открыла для себя шоколадное молоко Матильда =) А еще у меня нет фото, но кажется мы поздно вечером покупали какие-то вкусные тортики =)

11 марта

Не сложно догадаться, что утро началось с булочки =) Потом мы долго шли по Копенгагену на станцию электрички, потом выяснилось, что мы шли зря, и мы ехали обратно в центр на автобусе =) Там мы все-таки встретились с подругой Альбины и Даниэля Дженнифер и поехали поезде в музей современно искусства Луизиана. Хоть музей и находится за городом и от поезда до него еще идти надо пешком, но в нем было очень много людей =) Я в современном искусстве не очень разбираюсь, поэтому я просто ходила и старалась все воспринимать максимально нейтрально или с юмором. Была одна очень крутая комната с огромным количеством ламп, и очень смешное видео про азиатских женщин, продающих какой-то трэш. Больше всего мне понравилась выставка керамики Пикассо, кажется многие вазы я видела в его музее на Лазурном берегу. Вообще у него очень интересное видение форм, все вазы примерно одинаковые, но в зависимости от рисунка получается или женщина (обнаженная, конечно) или сова =) А все тарелки — рыбы.

Я же говорю, у меня плохо с неклассическим искусством =)

После музея мы вернулись в город и зашли в гости к Дженнифер. Для меня это было просто потрясно, так классно смотреть на дома изнутри! Например, у датчан почти нет ванн, в основном души. А еще очень интересно смотреть как люди, не жившие в России в 90-е обставляют свои дома =)

Поужинать мы отправились в какое-то чудное вегетарианское место, где я совершенно объелась фалафелем =) А еще напротив него был какая-то масонская ложа =)

20180311_183553

12 — 13 марта

Рано утром мы быстренько собрались и побежали на поезд в Стокгольм. Поезд скоростной, удобный, а в окно можно наблюдать за суровой скандинавской природой =)

В Стокгольме Даниэль отправился работать, а мы с Альбиной прохлаждаться! На самом деле мы гуляли по центру и ходили по магазинам. Честно, если бы у меня был большой чемодан я бы скупила там весь магазин со всякими мелочами для интерьера =) Там даже была кружка единорог! А еще я выполнила свою миссию и купила себе классную розовую краску для волос.

На следующий день мне, к сожалению нужно было уезжать. Я попыталась сделать это сначала на электричке, но она на шведском мне сказала, что никуда не пойдет, затем на экспрессе в аэропорт, но там мне тоже сказали, что поезда не ходят. В итоге я таки попала на автобус. Все-таки аэропорт Стокгольма не любит меня =)

Это был очень прикольный отпуск, в котором у меня были два дня наедине с собой на скучный осмотр достопримечательностей, и три дня с Альбиной, которые были разбавленные некоторым безумием и возможностью пообщаться с новыми людьми и получить взгляд на город изнутри. Единственное мое сожаление в том, что в марте был закрыт парк Тиволи (старейший в Европе парк аттракционов!). Так бы я, конечно, покаталась =) Кстати, подумываю поизучать еще немного Скандинавию в следующем году, какая-то тяга у меня к викингам =)

И напоследок:

One Reply to “Копенгаген — Стокгольм | 08.03.2018 — 13.03.2018”